Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.

 

Из проповеди

после Божественной литургии

в Свято-Успенском кафедральном

соборе города Ташкента

от 17 марта 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
Великий вторник Страстной седмицы
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
23 Апреля 2015

Митрополит Викентий: «Разрушение Божественных постановлений приносит нам горе и страдания»

Митрополит Викентий: «Разрушение Божественных постановлений приносит нам горе и страдания»

Паства Сырдарьинского благочиния с любовью и пасхальной радостью встретила 22 апреля 2015 года своего архипастыря. Глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил архипастырский визит по приходам этого благочиния.

 

Божественную литургию владыка Викентий совершил в храме святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца города Гулистана. А Вечерня и Утреня пасхальным чином были отслужены сразу на двух приходах: сначала в молитвенном доме святителя Николая поселка Хаваста, а затем в храме Покрова Пресвятой Богородицы города Сырдарьи.

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Валерий Бостан, протоиерей Сергий Коновалов, протоиерей Павел Сергеев, диакон Андрей Тонких, иеродиакон Спиридон (Поздеев), диакон Александр Колотовкин.

После каждой службы владыка Викентий поздравлял всех прихожан со Светлым праздником Воскресения Христова и давал свои архипастырские наставления.

«Эту земную жизнь мы не должны проводить, как попало. Мы должны жить со смыслом. А смысл заключается в том, что все наши действия, дела, поступки, мысли, чувства, желания, должны соответствовать нашему христианскому призванию, соответствовать нашей вере в вечную жизнь, что мы воскреснем для жизни вечной, блаженной. И мы своими трудами, которые можем нести здесь на земле, приобретаем Царство Божие. Господь, видя нашу ответственность, награждает нас еще вечными благами. Если, конечно, мы трудимся ради Царства Божия, ради Христа.

За всю историю христианства православные люди всегда прославляясь тем, что они были очень честными, добросовестными, порядочными и надежными, потому что люди трудятся не только для какого-то земного блага, а больше работают ради вечного блаженства. Вот такой должен быть настрой. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Архипастырь в своем слове также призвал людей беречь такие качества души  как стыдливость и совестливость, оберегать традиционные семейные ценности: «Посмотрите на наше современное общество, когда человек потерял стыд и совесть: он обманывает, лукавит, одевается в бесстыдную одежду, ему не стыдно ходить даже голым по улице. Вы посмотрите: современное общество голое ходит по улицам. Это же стыдно. Женщины бросили юбки, остались без юбки, в нижнем белье. И им хорошо, они ходят довольные все. Но мы, православные люди, должны все это исправлять, не допускать этого безобразия.

К сожалению, сейчас в современном обществе очень развита блудная жизнь. Это очень печально. Мы имеем много примеров из истории нашего общества, что такая блудная жизнь приводит к большим страданиям и мучениям всего человечества: к войнам, катастрофам, землетрясениям и т.д. Это не шуточное дело. Не надо с этим шутить. Подобные временные удовольствия к добру не приводят. Попускаемые нам беды заставляют нас задуматься о себе, о том, чтобы мы исправились нравственно, духовно, религиозно.

Сейчас очень развиты так называемые гражданские браки, когда мужчина и женщина еще не зарегистрировали свой брак, не повенчались, они живут плотской жизнью, находясь в грехе прелюбодеяния. И люди считают это нормой жизни – пусть сначала попробуют, посмотрят. Что посмотрят - грех? И на основе этого греховного фундамента они хотят строить семейное счастье. Такого никогда не бывает. Счастье семейное в нашем православном обществе считается тогда, когда люди до брака сохраняют девственную чистоту, а в браке – верность друг другу. Вот это и есть счастье семейное. Но сейчас это почти все утеряно, и мы должны восстановить это, потому что это Богоустановленное дело, а мы разрушили его. Бог установил, а мы разрушили, решили жить по-своему.

Поэтому разрушение всех Божественных постановлений приносит нам горе, страдания здесь, на земле. А что же будет дальше, когда мы перейдем в жизнь вечную?»


Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии



назад к списку новостей

Фоторепортаж
  • _MG_9539
  • _MG_9532
  • _MG_9524
  • _MG_9512