Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.
Из проповеди
после Божественной литургии
в Свято-Успенском кафедральном
соборе города Ташкента
от 17 марта 2024 г.
27 сентября 2014 года православные христиане празднуют Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Праздник, связанный с обретением Честного Древа, на котором был распят Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос. В этот день митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Ташкента.
Перед вечерним Богослужением накануне в собор был доставлен крест с частицами мощей 24-х угодников Божьих и частицей Самого Животворящего Креста, на котором более двух тысяч лет тому назад совершилось дело спасения всего рода человеческого. Во время всенощного бдения митрополит Викентий совершил Чин воздвижения.
Его Высокопреосвященству сослуживали: протоиерей Сергий Николаев, иерей Сергий Алахтаев, протодиакон Александр Несин, диакон Олег Лин, диакон Антоний Коршунов, иеродиакон Спиридон (Поздеев), иеродиакон Михаил (Столяров). За Литургией молилась настоятельница Свято-Троицкого Никольского женского монастыря города Ташкента игуменья Екатерина с сестрами.
В своем архипастырском слове владыка Викентий напомнил историю обретения Животворящего Древа, как равноапостольная царица Елена в 326 году нашла около горы Голгофы Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос. Было отмечено, что праздник называется Воздвижением Креста, потому что и при обретении, и при возвращении Креста предстоятель поднимал (Воздвигал) крест три раза, чтобы все могли его видеть.
Согласно историческим данным, святая равноапостольная царица Елена отправилась в Иерусалим в поисках Креста в то время, когда царь Константин Великий строил храмы на священных для христиан местах Палестины.
Много труда положила она, чтобы отыскать его, так как враги Христовы скрыли Крест, сбросили его в пещеру, завалили мусором и землею, а сверху построили языческий храм. Царица Елена приказала разрушить это здание и откопать пещеру.
Когда откопали пещеру, то нашли в ней три креста и отдельно лежащую от них дощечку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Чтобы определить принадлежность одного из них Спасителю стали подносить кресты один за другим к одной тяжело болящей женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда, когда же возложили третий крест, то она тотчас стала здоровой.
В то же время на погребение мимо этого места проносили умершего. Тогда стали возлагать кресты один за другим и на его бездыханное тело. Когда возложили третий крест, умерший ожил. Таким образом и узнали крест Христов, через который Господь совершил чудеса и показал его животворящую силу.
«Это сокровище пропитано кровью Христовой, Его страданиями. Крест когда-то был символом позора, но после того, как он был освящен кровью Спасителя, он стал знаменем победы, побеждающий все козни вражии. Когда мы носим на груди крест и совершаем тяжкие грехи, мы отдаляемся от Господа, и крест для нас теряет Свою силу. Потому мы должны свято хранить это знамя, носимое на нашей груди, не осквернять его своими грехами, чтобы Он не терял силу, способную помочь нам в борьбе с кознями вражьими», - предупредил владыка.
Автор: Михаил Межовиков, волонтер пресс-службы Ташкентской и Узбекистанской епархии