Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.
Из проповеди
после Божественной литургии
в Свято-Успенском кафедральном
соборе города Ташкента
от 17 марта 2024 г.
22 марта 2021 года, в день памяти сорока Севастийских мучеников, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Троице Никольском женском монастыре города Ташкента.
Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Кулешов, иерей Александр Балухатин, иерей Игорь Сладков, диакон Михаил Межовиков, диакон Валерий Рыжов, диакон Петр Гнатик.
За Богослужением также молились настоятельница монастыря игуменья Екатерина (Мальгина) с сестрами святой обители, а также учащиеся Катехизаторского и Регентского отделений Ташкентской Православной духовной семинарии.
По окончании Литургии митрополит Викентий рассказал о подвигах прославляемых Севастийских мучеников, отметив:
«В жизни мученичества нам совсем ничего не понятно. Как такое может быть, чтобы все тело было разодрано, остались одни кости, человека бросили еле живого в тюрьму, а утром человек встает и он здоровый, румяный, красивый, чистый, аккуратный и ни одного шрама. Как это? Казалось бы, это невозможно. Но мы знаем слова из Священного Писания: «что человеку невозможно, Богу все возможно».
Вот мы читали канон Андрея Критского на прошлой неделе, где говорится о том, что Господь может изменять естества чин, или как хочет, то Он делает. Он может все делать. И когда мы имеем такую веру в Бога, тогда Господь с нами делает очень много таких чудесных явлений, о которых мы даже не предполагали. Эти сорок мучеников предались Ему ни о чем не думая, ни о чем не рассуждая.
У нас есть такая особенность – мы очень много думаем. Мы начинаем размышлять: а что будет, а как будет, а как я буду жить, а как я буду дальше себя вести, а что со мной будет, а что с моей семьей будет, а что с детьми будет и так далее. Мы ставим перед собой столько проблем, лишь бы не послушаться Бога.
Господь очень часто нас призывает к особой жизни, но мы всегда отнекиваемся. Мы всегда ставим свою мудрость, ложную мудрость человеческую, не имея пред собою всемогущую силу Бога, Который все может дать, все сделать: и семью накормить и напоить, и одеть, все сделать может. Но мы Бога ставим в нашем плане на последние места, а себя - выше, думая, что вот мы что-то там можем делать. А вот в Священном Писании говорится: «без Мене не можете творити ничесоже». Мы, к сожалению, это очень слабо понимаем. И не отдаем себя Богу. Если знаем, что Бог все может делать, если знаем, что без Него я ничего не могу делать, то я должен все Богу отдать, и Господь со мной все сделает так, как полезно для моего спасения. А мы нет, начинаем размышлять.
Когда Господь предлагает особый путь нашей жизни, мы начинаем говорить: «А я подумаю, а я не знаю. A я недостоин». Конечно, пред Богом каждый из нас ничего недостоин. Но если Господь нас призывает к чему-то, мы должны сказать: «Да, Господи! Я сделаю так, как Ты скажешь!»
Вы знаете, в Ветхом Завете часто бывали такие явления Бога человеку. И голос Божий говорил тому или иному человеку, и люди слушались Бога и становились святыми. Когда говорил Господь с человеком, то человек говорил: «Что, Господи, Ты хочешь? Что мне сделать?» – «Надо то-то, то-то…» И он говорит: «Благослови меня, Господи!» И все. Ни о чем не размышлял.
Авраам – отец множества народов, как мы говорим. Ему Господь сказал: «Оставь свое отечество, иди в землю, которую Я тебе укажу». Даже не сказал, где. Вы понимаете, это же, если по нашему размышлению: «Господи! У меня дети, у меня стадо, у меня какие-то есть богатства! Куда? Что? Как это можно идти, не зная куда?» Но он сказал: «Господи, благослови!» и пошел. И Господь указывает: иди туда, иди сюда, поворачивай направо, налево и все, пришел в обетованную землю, в ту землю, которую Господь ему указал. То есть он полностью подчинился воле Божией.
Вот и нам нужно научиться, братья и сестры, поменьше размышлять, поменьше мудрствовать. Мудрствовать нужно знаете когда? Когда дьявол нам говорит: «Иди, грех совершай». Вот тогда мудрствовать надо. Когда Господь призывает нас к каким-то особым призваниям, то нужно сказать: «Благослови меня, Господи! Пойду, куда скажешь». А когда дьявол призывает нас на какие-то увеселения, наслаждения, удовольствия, мы идем, как с закрытыми глазами, и не думаем о том, что может быть тогда. Вот тогда да, надо думать. Думать о том, что если я пойду туда, там будет такая ситуация или такая ситуация. Я могу совершить, я могу нарушить, я могу еще что-то сделать… Но так, к сожалению, люди не думают. А когда Господь призывает на что-то святое, тогда мы начинаем думать: «А я недостоин, а я не знаю, как получится, а я не знаю, что будет, не знаю, как будет…» Мы чиним Богу препятствия.
И вот святые мученики не препятствовали Богу ничем. Они просто пошли за Богом. Их мучили, их били, терзали, заставляли, чтобы они отреклись от Христа. Но они этого не сделали. И, давайте так, по нашему человеческому размышлению подумаем, что, у них не было семьи? Они тоже были, может быть, семейные. И дети были, может быть, и внуки были, и нужно думать о будущем этих семей. Ни о чем не думали, они думали, что все Господь устроит. И когда их в зимнюю пору, в мороз ввели в озеро Севастийское, они просто смиренно туда пошли. Не противились. Они могли противиться, они же сила – сорок человек, что там стража! Там три человека стража, а их сорок человек. Они могли бы сказать: «Не, мы туда не пойдем!» Но они пошли, потому что думали о том, что Господь попустил им потрудиться за Него, за Бога, за Христа, претерпеть страдания на морозе. Ни о чем не думали они, как все будет. Как сейчас говорят: «Мы простудимся, будем чихать! Или коронавирусом заболеем, или еще чем-нибудь заболеем. Что нам там делать, в этом озере? Зачем? Кому это надо? В общем, мы сейчас применим силу физическую, всех уложим и освободимся от этой казни». Нет. Они пошли смиренно. И что Господь сделал? Они потерпели немножко, да, этого холода. Но потом Господь послал им мученические венцы и Ангелов Своих, и Господь им эту воду утеплил, она теплая стала. Стража утром приходит, думая, что они уже мертвые, их надо оттуда вытаскивать, что у них уже закоченелые тела, но вдруг видят, эти мученики стоят, потому что вода теплая. Вот что Господь делает! Они же это не просили. Они даже не думали, что такое может быть. И потом, конечно, воины, видя вот такое чудо, взяли и перебили голени мученика, и от таких мучений они скончались. Потом хотели сжечь их тела и бросить в воду, но этого не случилось. Видите, претерпевая мучения за Христа, Господь даровал им венец мученичества. Господь всегда с ними был рядом. Господь был с ними всегда и укреплял их в этих трудностях, в этих страданиях, которые они готовы терпеть за Христа.
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии