Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.

 

Из проповеди

после Божественной литургии

в Свято-Успенском кафедральном

соборе города Ташкента

от 17 марта 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
Только покаяние и смирение может нас возвысить
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
27 Сентября 2016

Крест Господень – орудие нашего спасения, знамя нашей победы

Крест Господень – орудие нашего спасения, знамя нашей победы

Двунадесятый праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня отметили 27 сентября 2016 года в главном храме епархии – соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента. Глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию. Накануне за Всенощным Бдением, после великого славословия, правящий архиерей Ташкентской епархии возглавил чин Крестовоздвижения.

 

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Михаил Котляров, протоиерей Сергий Алахтаев, иерей Александр Колотовкин, протодиакон Александр Несин, иеродиакон Михаил (Столяров), иеродиакон Модест (Бузин), диакон Григорий Январев.

В день Крестовоздвижения вспоминают как равноапостольная царица Елена нашла Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос. Крест был обретен в 326 году около горы Голгофы в Иерусалиме. C VII века с этим днем стали соединять память о возвращении Животворящего Креста из Персии византийским императором Ираклием (629).

Праздник называется Воздвижением Креста, потому что и при обретении, и при возвращении Креста предстоятель поднимал (Воздвигал) крест три раза, чтобы все могли его видеть.

По окончании литургии были пропеты тропарь, кондак и величание праздника. Затем архипастырь в своем назидательном слове рассказал о великой силе Креста Господня и так же привел в пример Христа Спасителя, Который неся Свой жизненный крест страдал за грехи человеческие и показывал пример той дороги, по которой нам следует идти для достижения вечной жизни.

«Мы сегодня празднуем и почитаем Крест Господень, Крест который был когда-то орудием позорной казни, а ныне он стал орудием нашего спасения, - отметил архипастырь. – Ибо на этом Кресте был распят Богочеловек Христос Спаситель, Который через Свои страдания, через Свою кровь пролитую на Кресте, через те подвиги которые Он нес, страдая за правду Божию и за неправду человеческую. Этот Крест приобрел большую силу и стал знамением нашей победы, победы добра над злом, символом победы жизни над смертью.

Крест имеет огромную силу, которой мы пользуемся в течение всей своей земной жизни. Мы осеняем себя крестным знамением, освящая тем самым все свое человеческое естество, мы носим на себе Крест Господень, который дается нам в Таинстве Крещения, чтобы взирая на него, мы могли нести свой духовный крест, ведущий нас ко спасению и воскресению.

Через крестоношение Господь пришел к Своему славному воскресению, и мы, дети Божии, чада Христовы, через несение креста стремимся к славному воскресению со Христом, для вечной жизни в Его Царстве.

Наш духовный крест есть наши страдания, болезни, трудности житейские и, конечно, мы должны нести крест так, как нес Христос Спаситель. Мы знаем слова Христовы, которые Он говорил перед крестными страданиями: «Господи, да минует Меня чаша сия». Но потом говорит, «Не Моя, но Твоя воля да будет». То есть Господь показал пример: предаваться воле Божией всегда, когда нам тяжело и скорбно. И мы несем этот крест для искупления своих грехов, для очищения своей души. Так Господь судил, чтобы таким путем, через страдания, через крестоношение восстановить нашу падшую человеческую природу. Но мы восстанавливаем свою падшую природу облегченным крестом, потому что Господь дает нам силу нести свой крест. Через страдания, болезни и трудности этой жизни мы можем сподобиться вечной радости в Царстве Христовом. Имея такую веру в силу и помощь Божию, веру в то, что Господь, неся Свой Крест, обязательно поможет и нам нести наш крест. Имея такую веру, мы будем переносить с радостью все трудности этой жизни, зная, что они для нас спасительны и необходимы».

Владыка еще раз напомнил о несении нами жизненного креста и о том, чтобы не забывать, что значит для каждого верующего знамя победы - Крест Христов. «Крест для нас – это знамя. Это наша сила, это наша победа. И когда мы несем, как воины Христовы, это знамя победы, мы должны нести его с большой любовью. Нести с пониманием глубокого смысла силы Божественной, чтобы её не потерять своими греховными делами, а приумножать её. Неся крест в своей душе, на груди, этим самым мы должны укреплять себя верой и надеждой на милосердие Божие, что Господь даст нам радость вечного блаженства в Царстве Христовом», - заключил митрополит Викентий.


Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии



назад к списку новостей

Фоторепортаж
  • _MG_2821
  • _MG_2807
  • _MG_2802
  • _MG_2797
Видеорепортаж
Крест Господень – орудие нашего спасения, знамя нашей победы (видео)
Загрузка плеера