Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.
Из проповеди
после Божественной литургии
в Свято-Успенском кафедральном
соборе города Ташкента
от 17 марта 2024 г.
21 сентября 2016 года Русская Православная Церковь воспоминала важное событие в деле будущего спасения рода человеческого от греха, проклятия и смерти - Рождество Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне было отслужено Всенощное бдение.
Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Михаил Котляров, иерей Александр Терещенко, иерей Александр Колотовкин, протодиакон Александр Несин, иеродиакон Спиридон (Поздеев), иеродиакон Михаил (Столяров), диакон Григорий Январев.
По окончании Литургии митрополит Викентий обратился к пастве со своим назидательным архипастырским словом, поставив в пример родителей Пресвятой Девы Марии, претерпевавших людское поношение и соделавшихся благодаря праведной жизни достойными тому, чтобы от них родилась Святая Отроковица. «Они были праведными, благочестивыми, имели глубокую веру в Бога, они терпели поношение с большим упованием, что Господь избавит их от этого, - отметил архипастырь. - И вот для нас с вами, дорогие братья и сестры, это очень поучительное повествование о том, как они несли этот подвиг, как все вокруг смотрели на них с презрением, с недовольством, ропотом, с осуждением. А они в течение многих лет терпели это поношение. И мы не должны никого осуждать, потому что мы не знаем, что в человеке.
Мы по наружности кого-то обвиняем, осуждаем, даже ненавидим. Слышим слухи о том или ином человеке, но сами не знаем, что внутри. И это мы видим в лице праведных Иоакима и Анны. Они терпели поношения со стороны людей, и за это Господь наградил их великой наградой, великой честью. На каждом отпусте Литургии мы поминаем святых праведных богоотец Иоакима и Анну. А те, кто осуждает, поносит, обвиняет, сами достойны осуждения. Но Господь покрывает Своею любовь всех. Он пришел на землю для искупления всего рода человеческого, и те, которые каются, исправляются, тех Господь прощает и не воспоминает все те поношения и обвинения которые возносились на людей праведной жизни».
Так же владыка Викентий напомнил о том, что это праздник великой радости, великого утешения, великого милосердия и попечения Божия о роде человеческом. Все люди в лице Пресвятой Богородицы имеют молитвенницу и ходатаицу перед Господом Иисусом Христом. «Она молится, чтобы мы пришли в разум истины, осознание своей греховности, осознание своей неправды, не осуждали своих ближних. Когда мы приходим в такое сознание видения себя, своих грехов, недостатков, когда не осуждаем ближнего, не обвиняем никого ни в чем, тогда мы становимся близкими Божией Матери, Которая легко может заступиться за нас. Но Ей тяжело заступиться за человека, который укоренился в своей правде и не осознает своей неправды. И она молится, чтобы Господь умягчил сердце этого человека, чтобы он все-таки осознал свои грехи и Господь даровал бы ему прощение за эти грехи», - подчеркнул митрополит Викентий.
В заключении владыка напомнил, что путем смирения и терпения, которым некогда шли святые праведные Иоаким и Анна, достигается милость Божия: «Мы, как дети Божии, должны жить по тем правилам, которые дает нам Господь, и через это получать радость, честь и благословение для помощи в нашей земной жизни, а главное - вечную блаженную жизнь, Царство Божие».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии