Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.

 

Из проповеди

после Божественной литургии

в Свято-Успенском кафедральном

соборе города Ташкента

от 17 марта 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
Митрополит Викентий совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в женском монастыре в Дустабаде
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
26 Марта 2015

Митрополит Викентий: «Жажда жизни со Христом приводит человека к монашеству»

Митрополит Викентий: «Жажда жизни со Христом приводит человека к монашеству»

25 марта 2015 года Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Троицком Никольском женском монастыре города Ташкента. В этот день Святая Церковь почитает память святителя Григория Двоеслова, папы Римского.

 

Накануне вечером в монастыре архипастырь совершил монашеский и иноческий постриг. Монашеские обеты пред Господом дала послушница обители Тамара (монахиня Таисия), а иночества сподобилась послушница Фотина (инокиня Феоктиста).

За Литургией его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Кулешов, иерей Александр Балухатин, диакон Андрей Тонких, диакон Валерий Рыжов, иеродиакон Спиридон (Поздеев), иеродиакон Михаил (Столяров).

За Богослужением молилась игуменья Екатерина (Мальгина) с сестрами обители.

По окончании Божественной литургии было пропето величание святителю Григорию Двоеслову, и правящий архиерей Ташкентской епархии обратился к насельницам монастыря и прихожанам храма с своим архипастырским словом, в котором он поздравил сестер с совершенным накануне постригом, кратко рассказал о подвижнической жизни святителя Григория.

Этот святой родился около 540 г. в знатной и богатой римской семье. О деятельности Григория до восшествия на папский престол известно немногое. Известно, что он отличался большой ученостью, некоторое время он был префектом Рима, но в 574 году основал монастырь Св. Андрея в своих владениях на Целийском холме в Риме и стал в нем монахом.

В 579 году папа поставил его диаконом и отправил в Константинополь, где он просил защитить Рим от лангобардов, но агрессия персов не дала Византии оказать ему военную помощь.

В 585 году Григорий возвращается в Рим, а в 590 году, после смерти во время чумы Пелагия II становится предстоятелем Церкви. Считается, что именно по его молитвам эпидемия прекратилась.

Имя папы Григория связанно с возвышением Римской Церкви, взявшей на себя бразды правления от угасавшей под ударами варваров светской администрации. Он лично возглавил оборону города от лангобардов, а подчиненное Константинополю руководство перебралась в Равенну.

Он пытался поднять авторитет своей кафедры, изрядно пошатнувшийся в то время. Церкви на Западе отчетливо действовали независимо от Рима, особенно в Карфагене, Медиолане, Аквилее. Тяжелыми были и взаимоотношения с Константинопольским патриархатом. Безусловно, св. Григорий не сомневался в духовном первенстве Римской церкви, но, все же, не такой жесткой церковной иерархии во главе с римским епископом, как это стало впоследствии. В противоположность титулу «Вселенский», которым стали именовать патриарха Константинополя, он называл себя «раб рабов Божиих». При этом Григорий считал обязанностью Церкви быть мерилом благочестия и критиковать действия светской власти, когда она поступает не должным образом.

Постоянные государственные заботы перемежались с его трудами по укреплению падающей римской культуры. Его толкования на Священное Писание, многочисленные проповеди и пастырские послания составили костяк нового западного богословия, которое начнет развиваться позже. Прозвище «Двоеслов» он получил за один из своих трудов «Диалоги», посвященному жизни святых Италии.

Св. Григорий составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров, которая до него была известна лишь в устном предании. Этот чин был утвержден на VI Вселенском Соборе в 680 г. и принят всей Христианской Церковью.

Постоянные войны, неурожаи, эпидемии опустошили север Италии, изнуренный болезнью Григорий умирает в 604 году. Мощи его почивают в соборе св. апостола Петра в Ватикане. Его почитание началось довольно рано, на Западе закрепилось наименование его «Великий».

«Жизнь Григория Двоеслова – это пример для всех нас, - отметил владыка Викентий. – Обычно говорят, что светский человек – это светский, а верующий – верующий, монах – это монах, то есть существуют какие-то границы. Оказывается, границ нет. Есть путь ко спасению. Есть шествование за Христом. И когда человек идет в Царство Божие, то он возвышается от силы в силу. Даже если человек живет в миру, он все равно должен жить по заповеди Божией, по заповедям Христовым. И когда человек это делает, то естественно, если он возвышается еще выше.

Несмотря на то, что святитель Григорий был светским чиновником, он оставляет все, идет в монастырь, становится монахом и живет такой жизнью, которая соответствует совершенному христианскому житию, такой жизни, которая приближает человека к Богу.

Каждый христианин должен сознавать, что он христианин, живя в этом мире. Это осознание должно нас удерживать от того или иного поступка, который не соответствует христианскому призванию. Если мы это делаем, находясь в миру, то мы будем продолжать делать и в дальнейшем.

В нашей Православной Церкви есть духовный рост. И границ между мирянином и человеком духовным, облеченного в так называемые духовные одеяния, в принципе не должно быть, потому что каждый человек должен стремиться к Богу, к тому, чтобы будучи образом и подобием Божием, уподобиться Богу. Шествие к такому совершенствованию – это призыв Божий, это наше призвание, чтобы не стоять на месте, а возвышаться все выше и выше. И если мирянин живет жизнью христианина, трудясь над собой, рано или поздно он должен достигнуть какой-то вершины духовной жизни. И та жажда жизни со Христом приводит человека к монашеству. В миру он ведет христианский образ жизни в меру своих сил, и если человек возвышается над этим миром, то уже следующий путь – в монашество, а следующий путь после монашества –путь в Царство Божие. То есть человек возвышается от силы в силу. Вот так мудро и последовательно устроена жизнь в нашей Церкви, которая дает нам возможность совершенствоваться».


Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии



назад к списку новостей

Фоторепортаж
  • _MG_9390
  • _MG_9375
  • _MG_9353
  • _MG_9337