Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.
Из проповеди
после Божественной литургии
в Свято-Успенском кафедральном
соборе города Ташкента
от 17 марта 2024 г.
13 апреля 2014 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе Ташкента. Почтить праздник собрался полный храм прихожан, которые принесли с собой вербные ветви и небольшие букеты цветов.
По окончанию богослужения глава митрополичьего округа освятил приношения и обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором поблагодарил верующих за общую молитву и отметил, что вайи являются символом нашего всеобщего воскресения и, держа их в руках, мы исповедуем свою веру.
«Хотелось бы выразить всем вам свою благодарность за то, что в этот день вы с особой торжественностью посетили храм, неся в руках вайи, свидетельствуя тем самым о нашей вере в всеобщее Воскресение. Но есть небольшое замечание, к вербным букетам не хватает зажженной свечи, символизирующей свет Господня Воскресения, которым Он осветил весь мир», - добавил владыка Викентий и призвал прихожан исправить это упущение в следующем году.
Традиционное для этого праздника освещение ваий было совершено и накануне вечером на всенощном бдении.
Говоря о празднике, митрополит Викентий обратил внимание участников богослужения на то, что Господь пришел в этот мир даровать людям вечное Царство Небесное, о котором Он все время проповедовал.
«Он пришел на землю не ради царствия земного, а для того, что чтобы дать людям Царствие вечное. Люди в большей или меньшей степени понимали это, но мысль эта покидала их сознание, потому что земное преобладало над духовным. И вот, в день входа Господня в Иерусалим совершилось просветление их ума и сердец. В Иисусе Христе они увидели того Царя, Который дает спасение, поэтому взывали к нему «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12,13). Слово «осанна» переводится, как «Спаси». Но, к сожалению, спустя несколько дней они, помраченные умом, начали кричать «возьми, возьми, распни Его!». (Ин. 19,15) То самое просветление ума бывает и с нами, и порывами своего сердца мы стремимся к Богу, к добродетельной жизни, но потом снова нас захлестывают земные попечения, и мы вновь забываем о вечности», - сказал архипастырь.
Также владыка напомнил, что на предстоящей неделе, называемой страстной, вспоминаются страдания Господа нашего Иисуса Христа и православному христианину желательно посещать ежедневные богослужения в храме, подражая нашему Спасителю.
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии